Сейчас уже нет сомнений в том, что
фрагменты фюзеляжа, пассажирское сидение, найденные в 1000
километров от Бразилии, это и есть обломки таинственно
пропавшего лайнера «Эйр Франс». Фрагменты разбросаны
на площади более пяти квадратных километров. Для их сбора,
а самое главное для поиска черных ящиков уже вышли четыре
корабля со специальным оборудованием. Как пишет французская газета
«Монд», сначала необходимо обнаружить точное место
приводнения самолета, тогда будет проще найти черные ящики. Ситуация
осложняется тем, что дно в этом месте океана неровное, перепады
от 2 до 6 километров, однако по мнению сотрудника
Лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов
Института океанологии им. Ширшова Евгения Черняева, это
не проблема для современного оборудования.
«Нужны
локаторы бокового обзора, буксируемые. После того как цели
обнаружены, в эти точки могут приглашаться подводные аппараты,
разбивать навигационный полигон и затем исследовать объекты,
которые были назначены. Достаточно легко маленькие объекты засечь
локаторами бокового обзора», — считает Евгений Черняев .
Если
только черные ящики не провалились в глубокую трещину. Как
вспоминает президент консультативно-аналитического агентства
«Безопасность полетов» Валерий Шелковников,
в советское время самолет упал в Черное море,
и самописцы так и не нашли.
«В советское время
самолет упал в море и провалился в трещину. И
до сих пор его не смогли достать», —
рассказывает Валерий Шелковников.
Глава французского Бюро
по расследованию авиакатастроф Поль-Луи Арсланян также
не надеется найти черные ящики. По его словам, проблема именно
в гористом рельефе местности. Да и не факт, что черные ящики
помогут в расследовании.
«Дно в этом месте
сложное, гористое, там очень большие глубины. Поэтому мы
не исключаем того, что нам так и не удастся поднять
на поверхность бортовые самописцы и другие детали, важные
для расследования», — говорит Поль-Луи Арсланян:
Пока
же удар молнии и турбулентность называют основными версиями
крушения. По словам пилота «Эйр Франс» Эрика де Ривери,
район катастрофы считается самым опасным с точки зрения погоды. В
этом месте сходятся тропики Северного и Южного полушарий
и порой возникают сильные грозовые фронты. Однако летчик тут же
замечает: самолеты надежно защищены от ударов молний, повреждение
одного из бортовых компьютеров не приведет к катастрофе,
а отказ всех систем почти невероятен. Однако сейчас в список
основных версий включили и теракт. Слишком неожиданно пропал
лайнер с радаров, и экипаж даже не успел сообщить
о неполадках. К тому же выяснилось, что незадолго
до катастрофы А-330 бразильские власти задержали
в Буэнос-Айресе вылет другого самолета «Эйр Франс». В
полицию позвонил человек и заявил, что лайнер заминирован. Борт
обследовали и ничего не нашли. Все эти обстоятельства уже
расследует прокуратура Парижа.
А иностранные СМИ тем временем
публикуют истории людей, не попавших на тот рейс. Бразильца
не пустили на самолет из-за просроченного паспорта,
а его друг-американец отказался лететь в знак солидарности.
Французской паре не хватило мест в самолете, несколько
человек просто опоздали. Также известно о трагедии в семье
из Швеции. Кристина Бадр и ее муж всегда летали разными
рейсами и брали с собой по одному ребенку. Супруги
боялись самолетов и хотели быть уверены, что кто-нибудь
из них останется жив. Отец и 3-летняя дочь вылетели
на три часа раньше.